gototopgototop
 
 

Последние фотогалереи

 
 
 
 
 
 

ПО ОЛИМПИЙСКОЙ СИСТЕМЕ

     В своём предыдущем юбилейном (900-м) номере наш еженедельник опубликовал вариант рейтинга хоккейных брендов России. Перед тысячным выпуском газеты возвращаемся к тому материалу. Одна из причин – действия некоторых хоккейных клубов, выполненные как будто по нашим рекомендациям. При этом есть и иное течение – так называемая раскрутка бренда путем подражания иностранным образцам. Можно ли завоевать рынок, сменив надпись на родном языке на иностранный, вопрос спорный. Если уж переходить, то на самый распространенный в мире язык – китайский. Благо и страна эта, судя по Олимпиаде, самая спортивная. Однако же на экипировке хоккеистов множатся надписи, сделанные латинскими буквами.
     Но не станем никого критиковать, а похвалим тех, кто фактически поддержал нашу идею.
     Бренд – легкоузнаваемая торговая марка. Что требуется, чтобы стать легкоузнаваемым? Чаще появляться на глаза и не изменяться. Отсюда вытекают требования – неизменность, непрерывность и успешность выступлений. Влияет и зрительское восприятие, но это очень субъективный момент, поэтому рассмотрим лишь названия клубов.
     Два года назад мы условились считать торговой маркой (а это необходимая часть понятия бренд) сочетание: название команды плюс город. Иначе не разделить многочисленных тёзок из разных населенных пунктов.
     Изменение одной или другой составляющей – равносильно появлению нового бренда. С точки зрения болельщика «Ак Барс» – те же «Итиль» и СК им. Урицкого. Но что общего между зверем, рекой и политиком с «рыночной» точки зрения?
     Такая же ситуация и с изменением названия города. «Манчестер Юнайтед» – это «МЮ», а ну, как англичане переименуют город в Нью-Васюки? Кто будет разбираться: «МЮ» и «НЮ» – одно и то же? Так что «Металлург» Новокузнецк и «Металлург» Сталинск – разные бренды, хотя город один и тот же.
     Следующий шаг – наличие определенного минимального уровня соревнований. Участия в местных первенствах недостаточно, необходим масштаб всей страны. Поэтому не учитываем турниры, проводимые региональными организациями. Например, состязания в первой лиге последних лет. Или во времена СССР – первенство РСФСР и турниры класса «Б», за которые отвечало республиканское управление футбола и хоккея.
     Условие непрерывности. Опустился клуб ниже планки, временно переименовался или исчез на время – сам виноват: начинай работать на бренд сначала.
     Почти год назад произошла трагедия с ярославским «Локомотивом». Была возможность не выступать год, чтобы выступлением в низшей лиге, якобы, не портить имидж команды. Однако «Локомотив» учёл принцип непрерывности, отмеченный нами, как составляющая успеха бренда. Пусть не с начала сезона, но он играл в ВХЛ.
     Не захотела, хотя бы на время, исчезать с поля зрения и тольяттинская «Лада». Пример московского «Спартака», уходившего «в отпуск», оказался незаразителен.
     Следующая стадия – переход к количественным показателям: учёт достижений клуба за период выступления под данной «хоккейной маркой». За каждый сезон существования бренда мы положили по 1 баллу. За попадание в 16 лучших по итогам чемпионата страны добавили еще по одному. Оказался в первой восьмерке – бонус равен двум, в лидирующей четверке – трём баллам. Вторая команда получит дополнительно 4 балла, а чемпион страны – 6. В итоге с бонусами получилась широко известная ранее «олимпийская» система: 7 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1.
     Итоги сведены в таблицу (см. таблицу). В ней указано нынешнее название клуба и год, когда оно появилось. Затем стоит причина прерывания «стажа» (прежнее название команды или города или малый уровень турнира). Шесть граф включают в себя сводные итоги выступления в чемпионатах страны под этим брендом: количество «золотых» медалей, число вторых мест, попадание на 3-4-ю позиции, далее – на 5-8-е, 9-16-е места и ниже 16-го. В последней графе – сумма баллов.
     Из рейтинга брендов выбыл челябинский «Мечел», который вёл свою «родословную» с середины сезона-1990/1991. Название «Мечел» осталось у команды МХЛ. Однако уровень молодежного турнира, пусть и всероссийского, не тот, что в соревнованиях взрослых.

Бой талисманов. Кстати, осторожнее с ними! Стоило «Мечелу» обновить свой талисман, как началась новая страница в истории клуба

     Прежде от наших читателей поступали предложения ввести рубрику «Была такая команда». Вспомним, чем запомнился «Мечел».
     Конечно же, этот клуб вошёл в историю российского хоккея как самый первый, выбранный на самом первом отечественном драфте. В 2009 году под номером один был назван воспитанник «Мечела» Михаил Пашнин.
     Ещё более известен другой хоккеист «Мечела» – чемпион мира Данис Зарипов. В чемпионатах страны он провёл за родной клуб 45 матчей, забросил 9 шайб и отдал 6 передач. Пользуясь случаем, напомним, что в нашем еженедельнике отмечалась его игра ещё в «Мечеле-2» (см. «ФХЮУ» № 340).
     В истории клуба наилучший показатель по непробиваемости вратарей имеет другой чемпион мира – Александр Ерёменко. 21 матчем за «Мечел» начался его путь в сборную России.
     Конечно, говоря о «Мечеле», вспоминается его главный тренер Николай Макаров. Он возглавил коллектив, когда тот назывался ещё «Металлургом». Руководил командой 15 сезонов – с 1988 по 2003 годы. Немногие специалисты могут похвастаться более длительным непрерывным стажем работы в одном клубе. На Урале таких, пожалуй, ещё двое: Александр Кузьмин в тюменском «Рубине» (1986 – 2001) и Валерий Постников в магнитогорском «Металлурге» (1981 – 1996, правда, без учёта еще двух лет выступлений в классе «Б»).
     Наивысший результат «Мечела» – выход в 1/4 финала плей-офф. Выступление не хуже нынешних «Салавата Юлаева» или «Ак Барса».
     Если же учесть хоккеистов, получавших хоккейное образование в челябинском «Металлурге» (правопреемником которого являлся «Мечел»), то список будет длинным: В.Девятов, Н.Суханов, П.Езовских, А.Сидоренко, В.Быков, А.Зуев, М.Емельянов, О.Знарок, С.Гомоляко, А.Кудинов, В.Гловацкий, С.Тертышный, А.Сапожников, В.Карпов, И.Варицкий, Р.Гусманов, В.Ячменёв…
     Однако это был другой бренд…

Сергей Чернышев
Использовано фото сайта «7 дней спорта»


Читайте также:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

You have no rights to post comments

 
 
 
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Новые перспективы «Трактора» Новые перспективы «Трактора» Напряженным выдался минувший сезон-2018/19 для хоккейного клуба «Трактор». Прежнее руководство клуба (директор Иван Сеничев и генменеджер Евгений Губарев) неожиданно для хоккейной общественности Челябинска не сделали контрактное предложение главному тренеру Анвару Гатиятулину. 
ПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ СЕЗОН ПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ СЕЗОН 14 марта в Арене «Металлург» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам сезона.
НАЦЕЛИВАЛИСЬ НА МЕДАЛИ НАЦЕЛИВАЛИСЬ НА МЕДАЛИ Весь сезон-2018/19 челябинский «Трактор» проводил под девизом: «Заряжай!» 
Все приходит с опытом Все приходит с опытом Еще два года назад «Авто» безуспешно пытался вскочить на подножку уходящего в плей-офф «восточного экспресса», а нынче команда лидировала на Востоке весь сезон (небывалое дело за всю историю КХЛ), заняв в целом по итогам «регулярки», можно сказать, призовое (третье) место. Что стало залогом этой метаморфозы?
Путь к бронзовым медалям КХЛ Путь к бронзовым медалям КХЛ В 2016 году «Салават Юлаев» завоевал бронзовые медали чемпионата России. Как и уфимцы, неудачником полуфинала тогда стали питерские армейцы. 
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОРНИТОЛОГИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОРНИТОЛОГИЯ   Много лет хоккеисты омского «Авангарда» неофициально именовались ястребами. В минувшем сезоне клуб «расправил крылья» – похоже, сказалась «подходящая» фамилия.
Виктор ДОМБРОВСКИЙ. ХОККЕЙНАЯ ЭПОХА В СОВЕТСКОМ И МИРОВОМ ХОККЕЕ Виктор ДОМБРОВСКИЙ. ХОККЕЙНАЯ ЭПОХА В СОВЕТСКОМ И МИРОВОМ ХОККЕЕ Книга о Викторе Николаевиче Домбровском, недавно отпраздновавшим свое 85-летие, в ближайшее время появится в свет.
CCCР-2017/2018 CCCР-2017/2018 Стало реже выходить в свет наше издание – и резко упало количество действующих членов нашего Клуба СССР. 
Через год осталось только двое Через год осталось только двое После седьмого заседания Клуба («ФХЮУ» № 1197) в списке самых востребованных специалистов отечественного хоккея произошли две перестановки.
Новости команд Новости команд Новости команд КХЛ, представляющие урало-сибирский регион.
Восток конкурентоспособен! Восток конкурентоспособен! Подводя итоги 20-го заочного состязания на звание «Лучший хоккейный клуб России» (см. «ФХЮУ» № 1199), мы назвали ЦСКА «очень перспективным победителем». Такое определение подтвердилось после сезона-2017/18.
 
 
 
 

РЕКЛАМА

     Редакция принимает рекламные объявления о проведении летних лагерей для хоккеистов, мастер-классов и выездах в зарубежные поездки. 
     По поводу размещения рекламы обращайтесь по телефонам 8 (351) 263-35-57


КОНТАКТЫ

454091, Челябинск, пр. Ленина, 61-б, 1 этаж
Тел.:
(351) 263-97-69, 263-97-37, 263-87-78
E-mail: fxjurg@mail.ru, sergzolot@mail.ru

Все права на авторские материалы, фото- и видеоизображения, статьи и т.п., находящиеся на сайте www.fxju.sevensport.ru.ru, являются объектом исключительных прав, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Полное или частичное использование без согласования с редакцией «ФУТБОЛ-ХОККЕЙ Южного Урала» рассматриваются как нарушение прав собственности в соответствии с действующим законодательством. Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения. Использование материалов допускается только при наличии прямой активной ссылки на сайт www.fxju.sevensport.ru.ru

© «ФУТБОЛ-ХОККЕЙ Южного Урала» 2011 - 2017

Возрастная категория 6+