Нападающий питерского СКА Антон БУРДАСОВ:
– Антон, что значит для тебя этот Кубок Гагарина?
– Это начало того пути, по которому я иду. Нужно выиграть не только этот трофей. Нужно выиграть все трофеи!
– Следующий шаг – попадание в сборную страны?
– Да-да. Именно этим и займемся (улыбается).
– Что тебе дала работа с тренером Быковым?
– Вячеслав Аркадьевич – очень грамотный специалист, который сам поиграл. Быков – тренер с новыми методиками. Дает очень много советов: как играть, во что играть. Думаю, благодаря его советам у меня немного преобразилась игра, появилось чувство уверенности. Очень хороший, грамотный специалист.
– Когда ты в плей-офф забил гол ЦСКА…
– ЦСКА я забил в пустые ворота, в шестой игре полуфинальной серии.
– Ты очень радовался. Этот гол много значил для тебя?
– Всегда охота забивать голы. Суть нападающего – жажда гола. Я радуюсь всем своим голам. Они приносят очень приятные ощущения (улыбается).
– Тяжело играть в третьем–четвертом составе?
– Конечно. У тебя недостаточно шансов проявить себя, когда ты играешь по девять минут за матч. Ни большинства, ни меньшинства… Самое главное – осознавать и делать за эти минуты максимум полезного для команды.
– Какие были чувства, когда проигрывали 0 – 3 ЦСКА?
– Если честно, не было какой-то паники, «пожара». Так же как обычно приходили на тренировки, смеялись, шутили. Вячеслав Аркадьевич давал поиграть в веселые игры. Был позитив. Мы сами прекрасно понимали: не может быть так, что проиграем серию 0 – 4 и завтра уйдем в отпуск. Это было нереально, потому что в этом году у нас была очень сильная команда. В двух первых играх нам не повезло. В третьей мы немножко выровняли игру. И всё: пошла игра…
– Обреченности не было?
– Думаю, если бы она была, то мы бы проиграли.
– В какой момент вы почувствовали, что уже прошли в финал Кубка Гагарина?
– Когда прозвучала сирена, и мы закончили серию 4 – 3. А когда раньше?!
– Может быть, когда сравняли счет в серии 3 – 3?
– Мы поняли, что всё вот-вот закончится. Хотели войти в историю: ни разу в истории российского хоккее не было такого, чтобы команда отыгрывалась с 0 – 3. Насколько я помню, четыре раза так было в НХЛ. Всем было охота, во-первых, выиграть Кубок Гагарина, во-вторых, попасть в историю.
– Что ты подумал, что почувствовал, когда прозвучала финальная сирена, и стало ясно, что Кубок – ваш?
– Если честно, была такая нереальная усталость, что просто побежали… Мне кажется, не думали ни о чем. Не было сил даже поорать. Но это была приятная усталость. Ощутили победу мы в полной мере, как мне кажется, позже, когда был парад в Питере, что действительно сделали большое дело для города.
– Было много болельщиков?
– 130 тысяч человек пришло на площадь праздновать завоевание столь драгоценного трофея. На чествовании там был концерт, нас награждали, вручали перстни. Вся площадь была забита людьми!
– Кроме перстней, были еще индивидуальные подарки?
– А что нужно еще?! Именные перстни с бриллиантами, я думаю, очень важный подарок. На них выгравировано название СКА, указаны год, инициал и фамилия и номер игрока: СКА 2015 А.Бурдасов 71.
– Ты уже приезжал в Челябинск с Кубком Гагарина пару недель назад. Правда, этот визит в отель был открыт не для всех…
– Я привез Кубок Гагарина не в отель. Это единственный банкетный зал в нашем городе, который вмещает много людей. Приехали родственники, друзья, тренера. Этот ресторан – удобное место для проведения праздников. Зачем приглашать СМИ? Я привез показать Кубок только друзьям и родственникам, которые болели, переживали за меня. Мне хотелось отпраздновать тихо, в семейном кругу, среди друзей.
– В команде-победительнице СКА Санкт-Петербург было много челябинцев – игроки и главный тренер – это как-то влияло на общекомандный дух?
– Не знаю, как сказать. Всегда приятно, когда много человек из одного города. Тренер – тоже челябинец. Но у нас был дух в команде, будто мы все из одного города.
Игорь Золотарев («Футбол-Хоккей Южного Урала», № 23 (1141) 2015 г.). Фото автора